
Менеджеры розничной торговли и владельцы магазинов зачастую пытаются сэкономить на вещах, по их мнению, не столь важных для успешных продаж. Это касается и освещения торгового зала. Многие считают, что если в магазине светло, то этого вполне достаточно. В реальности освещается только центральная часть магазина, оставляя углы затемненными, а покупатель может заслонить собой один единственный источник света, либо, наоборот, попасть под слишком яркое освещение.
Для того чтобы более выигрышно представить товар, можно выбрать два способа освещения в зале, такие как, заливающее и акцентное. Общий уровень освещения в магазине определит заливающий свет. При помощи такого освещения зал можно сделать ярким и светлым, либо создать интимную приглушенную атмосферу. Выбор степени освещенности зависит от того, какой представлен товар и какого эффекта продавец хочет добиться. Акцентный свет позволяет направить взгляд покупателя именно на те товары и зоны зала, которые необходимы.
В торговом зале можно выделить входную зону, зону выкладки товара, прикассовую зону, кабинки для примерки, зону ожидания, витрины с товарами и подиумы. Наиболее выигрышным считается максимальное освещение входа в магазин. Яркий свет «зазывает» проходящих мимо потенциальных покупателей. В случае если торговое помещение большое, самую яркую часть магазина устраивают в его глубине, для того чтобы покупатель, привлеченный светом, двигался вперед попутно изучая представленный товар. Свет в примерочной кабинке должен подчеркивать достоинства выбранных вещей, фигуры, лица покупателя. В кабинках свет распределяется равномерно. Этого можно добиться повесив продолговатые светильники по бокам зеркала или за зеркалом, либо при помощи множества точечных светильников по всему периметру зеркала. В таком случае используют компактные люминесцентные и галогенные лампы.