Освещение магазина очень необходимо любому магазину для привлечения все большего количества покупателей. Искусственное освещение помогает создать благоприятную атмосферу как покупателям так и продавцам. С его помощью можно очень удачно выставить товар на продажу и у покупателя появится желание приобрести его.
Существует 3 основных подсистемы искусственного освещения:
Общее освещение. Такое освещение присутствует практически во всех крупных магазинах и торговых центрах. Освещение показывает весь ассортимент в магазине. Акцент делается либо на прилавки и витрины, либо одинаково везде. Люминесцентные светильники используются для общего освещения.
Периметральное освещение. Такое освещение используется очень редко. Оно больше освещает стены либо некоторые прилавки. Выдвижные светильники освещают определенный периметр.
Акцентирующее. Цель — привлечь внимание к определенным товарам. Здесь используется прожекторное оборудование с металлогалогенными лампами. Направлять такое освещение можно на необходимый товар.
Нужно знать 2 критерия, по которым нужно ориентироваться при выборе нужного освещения: экономичность и эффективность.
Качество света:
При определенном освещении нужно понимать, что цвет предмета должен освещаться надлежащим образом, чтобы не было искажения. Идеальным вариантом считаются металлогалогенные и галогенные лампы.
Цветовая температура:
Оттенки должны быть не очень яркими, чтобы покупателям хотелось смотреть, а не отворачиваться. Атмосфера должна быть спокойной. А цвета должны быть придавать товарам привлекательный вид.
Лампы бывают также различными: лампы накаливания, галогенные лампы, металлогалогенные лампы, люминесцентные лампы. Одни служат дольше, другие тратят огромное количество электроэнергии. Самым отличным решением считается использование последних.
|
| ||||||||
|
| ||||||||